Загрузка
Обновить Обновить
Ближайшее к вам место. Низкая точность.
Обновите место для улучшения точности.

Это событие уже закончилось. Выберите другое из предстоящих событий.

1-й концерт Первого абонемента «Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга». «Витязь в тигровой шкуре» Изосимова, «Шехеразада» Римского-Корсакова

1-й концерт Первого абонемента «Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга». «Витязь в тигровой шкуре» Изосимова, «Шехеразада» Римского-Корсакова

15
октября
19:00
0
290
Вы можете купить билет на 1-й концерт Первого абонемента «Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга». «Витязь в тигровой шкуре» Изосимова, «Шехеразада» Римского-Корсакова. Купить билеты на концерт через карту или электронные деньги. Билеты на мероприятие от 500 рублей на 15.10.2016.
Купить билет
Возрастные ограничения: 0+
На этой странице можно прочитать и написать сообщения из . Задайте вопрос или расскажите свою историю.

1-й концерт Первого абонемента «Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга»
«Витязь в тигровой шкуре» Изосимова, «Шехеразада» Римского-Корсакова

1-й концерт Первого абонемента «Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга»

ИЗОСИМОВ
«Витязь в тигровой шкуре»
РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
Симфоническая сюита «Шехеразада», соч. 35

Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга
Дирижер – Илья ДЕРБИЛОВ

Александр Изосимов – известный российский композитор, выпускник Ленинградской консерватории, ученик народного артиста России Бориса Тищенко.

В 1993 году изобрел метод сочинения музыки «дышащий лад», высокую оценку которому дал Альфред Шнитке во время показа в Гамбургской консерватории. Прославленный мэтр пригласил молодого автора на интервью с ним, которое снимало Кельнское телевидение. Произведения Изосимова звучат в России и за рубежом.

Среди исполнителей ведущие солисты мировых оперных театров: Геннадий Беззубенков, Олеся Петрова, Маргарита Грицкова, Мария Людько, Мария Литке; виртуозы инструменталисты: скрипач Владислав Песин, пианистка Галина Сандовская; гастролирующие коллективы: Уральский государственный камерный хор под управлением Владислава Новика и Московский ансамбль современной музыки; симфонические оркестры Санкт-Петербурга и Самары.

Творчество композитора стало предметом научного рассмотрения, ему посвящены десятки научных статей. В 2013 году музыковед Наталия Климова защитила диссертацию «Музыка Александра Изосимова: парадигма света».

В списке сочинений: опера «Потерянный рай», балет «Избранник», симфония, четыре инструментальных концерта (фортепианный, два скрипичных и виолончельный), симфонические образы «Лики», «Иаония. Бра-годарность Жизнедателю» для хора, органа и камерного оркестра, двенадцать хоров a cappella, «Химеры» для ансамбля инструментов, два струнных квартета, две cонаты (фортепианная и виолончельная), секстет «Когда душа моя была облаком», трио «Боги легконоги», дуэт Infernale, фортепианный цикл «Превращение», сорок вокальных произведений.

Международную известность получили вокальный цикл «Песни прекрасного пришельца», хоровая поэма «Сопереживание душе» для хора a cappella, виолончельная соната. Традиция классиков русской музыки была творчески продолжена в оркестровом сочинении «Витязь в тигровой шкуре», написанном по мотивам эпической поэмы великого грузинского поэта XII века Шота Руставели. Произведение вызвало к жизни новую форму: симфонические моменты. Это крупная циклическая музыкальная форма, для которой характерно свободное от конкретики, обобщенное, концентрированное отображение духа литературного источника.

Фантастическая симфоническая сюита «Шехеразада» – одно из самых ярких произведений, рисующих мир музыкального Востока. Римский-Корсаков мог создавать самую разную «музыкальную ткань» – от мерцающих восточных шелков и парчи до волшебных, переливающихся всеми красками моря одеяний морской царевны. Автор наполнил музыку прекрасным оркестровым звучанием. «Шехеразада» стала одной из вершин симфонического творчества композитора. В основу сюиты, посвященной Стасову, композитор положил некоторые из арабских сказок знаменитого сборника «Тысяча и одна ночь». Одно из наиболее ярких «восточных» произведений композитора, «Шехеразада», погружает нас в атмосферу звучания восточной музыки с её характерными интонациями и прихотливыми мелодическими изгибами, с инструментальными тембрами, воссоздающими сказочный, почти фантастический музыкальный колорит.

Первое исполнение «Шехеразады» состоялось в Петербурге 22 октября (3 ноября) 1888 года в первом из Русских симфонических концертов, состоявшемся в Дворянском собрании под управлением автора. Когда Сергей Дягилев продумывал программу для первых «Парижских сезонов» своего Русского балета в 1910 году, он выбрал именно это произведение, наряду с «Половецкими плясками» Бородина и «Хованщиной» Мусоргского. «Шехеразада» – одно из самых популярных произведений Римского-Корсакова. Она не только исполняется академическими музыкантами, но и пережила много обработок эстрадными артистами.

Сообщений нет

Еще
Загрузка